Группы пользователей Autodesk

D Команда


3D Команды

 

3D Команды 
 

3D Команда



Создание трехмерных объектов в виде полигональных сетей распространенных геометрических форм, которые можно скрыть, раскрасить или тонировать

 

Меню "Рисование": "Поверхности"

"3М поверхности"

 Командная строка: 3d

Задать опцию

[Бокс/Конус/Чаша/КУпол/Сеть/Пирамида/Сфера/Тор/Клин]:

Бокс

Бокс

Построение трехмерной сети в форме параллелепипеда.

Угловая точка ящика:

Длина ящика: Задать расстояние

Задать ширину ящика или [Куб]: Задать расстояние или ввести c

Ширина

Задание ширины ящика. Здесь можно ввести расстояние или указать точку относительно угла ящика.

Высота ящика: Задать расстояние

Угол поворота ящика вокруг оси Z или [Опорный угол]: Задать угол или ввести б

Угол поворота

Задание угла поворота ящика относительно первой угловой точки. Если ввести 0, грани ящика ориентируются вдоль текущих направлений осей X и Y.

Базовая линия

Ящик ориентируется с заданным углом относительно других объектов рисунка. Угол отсчитывается относительно первой угловой точки ящика.

Опорный угол <0>: Указать точку, ввести значение угла или нажать ENTER

Опорный угол можно задать, указав две точки или ввести значение угла, отсчитываемое от оси X на плоскости XY. Таким образом, например, можно согласовать ориентацию ящика так, чтобы две его угловые точки и характерная точка какого-либо другого объекта лежали на одной прямой. После того как опорный угол задан, необходимо указать точку, описывающую новый угол. При этом контурный образ создаваемого ящика поворачивается относительно первой угловой точки, иллюстрируя связь между опорным и новым углами.

Если ввести в качестве опорного угла значение 0, поворот ящика определяется только значением нового угла.

Новый угол: Указать точку или ввести значение

Для задания нового угла можно указать точку на рисунке. Угол отсчитывается относительно первой угловой точки ящика. Ящик поворачивается на угол, равный разности нового и опорного значений. Если требуется совместить ориентацию ящика с ориентацией другого объекта, следует задать новый угол указанием двух точек на этом объекте.

Если опорный угол равен 0, поворот ящика вокруг первой угловой точки определяется только значением нового угла.

Куб

Построение кубического ящика с использованием заданной длины ребра.

Угол поворота ящика вокруг оси Z или [Опорный угол]: Задать угол или ввести r

Угол поворота

Задание угла поворота кубического ящика относительно первой угловой точки. Если ввести 0, грани ящика ориентируются вдоль текущих направлений осей X и Y.

Базовая линия

Ящик ориентируется с заданным углом относительно других объектов рисунка. Угол отсчитывается относительно первой угловой точки ящика.

Опорный угол <0>: Указать точку, ввести значение угла или нажать ENTER

Опорный угол можно задать, указав две точки или ввести значение угла, отсчитываемое от оси X на плоскости XY. Таким образом, например, можно согласовать ориентацию ящика так, чтобы две его угловые точки и характерная точка какого-либо другого объекта лежали на одной прямой. После того как опорный угол задан, необходимо указать точку, описывающую новый угол. При этом контурный образ создаваемого ящика поворачивается относительно первой угловой точки, иллюстрируя связь между опорным и новым углами.

Если ввести в качестве опорного угла значение 0, поворот ящика определяется только значением нового угла.

Новый угол: Указать точку или ввести значение

Для задания нового угла можно указать точку на рисунке. Угол отсчитывается относительно первой угловой точки ящика. Ящик поворачивается на угол, равный разности нового и опорного значений угла. Если требуется совместить ориентацию ящика с ориентацией другого объекта, следует задать новый угол указанием двух точек на этом объекте.

Если опорный угол равен 0, поворот ящика вокруг первой угловой точки определяется только значением нового угла.

<

Конус

Конус


Построение трехмерной сети в форме конуса.

Центральная точка нижнего основания конуса: Указать точку (1)
Радиус нижнего основания конуса или [Диаметр]: Задать расстояние или ввести d

Радиус основания


Задание нижнего основания конуса по его радиусу.
Радиус верхнего основания конуса или [Диаметр] <0>: Задать расстояние, ввести d или нажать ENTER

Радиус верхнего основания
Задание радиуса верхнего основания конуса. При значении 0 строится полный конус. При значении, большем 0, строится усеченный конус.
Высота конуса: Задать расстояние
Число сегментов поверхности конуса <16>: Ввести значение, большее 1, или нажать ENTER
Диаметр верхнего основания
Задание диаметра верхнего основания конуса. При значении 0 строится полный конус. При значении, большем 0, строится усеченный конус.
Диаметр верхнего основания конуса <0>: Задать расстояние или нажать ENTER
Высота конуса: Задать расстояние
Число сегментов поверхности конуса <16>: Ввести значение, большее 1, или нажать ENTER

Диаметр основания


Задание нижнего основания конуса по его диаметру.
Диаметр нижнего основания конуса: Задать расстояние
Радиус верхнего основания конуса или [Диаметр] <0>: Задать расстояние, ввести d или нажать ENTER

Радиус верхнего основания
Задание радиуса верхнего основания конуса. При значении 0 строится полный конус. При значении, большем 0, строится усеченный конус.
Высота конуса: Задать расстояние
Число сегментов поверхности конуса <16>: Ввести значение, большее 1, или нажать ENTER
Диаметр верхнего основания
Задание диаметра верхнего основания конуса. При значении 0 строится полный конус. При значении, большем 0, строится усеченный конус.
Диаметр верхнего основания конуса <0>: Задать расстояние
Высота конуса: Задать расстояние
Число сегментов поверхности конуса <16>: Ввести значение, большее 1, или нажать ENTER


Чаша

Чаша


Построение нижней половины сферической полигональной сети.
Центральная точка чаши: Указать точку (1)
Радиус чаши или [Диаметр]: Задать расстояние или ввести d
Радиус
Задание радиуса чаши.
Число сегментов поверхности по долготе для чаши <16>: Ввести значение, большее 1, или нажать ENTER
Число сегментов поверхности по широте для чаши <8>: Ввести значение, большее 1, или нажать ENTER
Диаметр
Задание диаметра чаши.
Диаметр чаши: Задать расстояние
Число сегментов поверхности по долготе для чаши <16>: Ввести значение, большее 1, или нажать ENTER
Число сегментов поверхности по широте для чаши <8>: Ввести значение, большее 1, или нажать ENTER

<



Купол

Купол


Построение верхней половины сферической полигональной сети.
Центральная точка купола: Указать точку (1)
Радиус купола или [Диаметр]: Задать расстояние или ввести d
Радиус
Задание радиуса купола.
Число сегментов поверхности купола по долготе для купола: Ввести значение, большее 1, или нажать ENTER
Число сегментов поверхности по широте для купола <8>: Ввести значение, большее 1, или нажать ENTER
Диаметр
Задание диаметра купола.
Диаметр купола: Задать расстояние
Число сегментов поверхности по долготе для купола <16>: Ввести значение, большее 1, или нажать ENTER
Число сегментов поверхности по широте для купола <8>: Ввести значение, большее 1, или нажать ENTER



Сеть

Сеть


Построение четырехугольной сети, в которой размеры M и N определяют число отрезков, которые должны быть нарисованы в каждом направлении сети. Направления M и N сети в пространстве играют такую же роль, что и оси X и Y на плоскости XY.
Первая угловая точка сети: Указать точку (1)
Вторая угловая точка сети: Указать точку (2)
Третья угловая точка сети: Указать точку (3)
Четвертая угловая точка сети: Указать точку (4)
Размер сети в направлении M: Ввести значение от 2 до 256
Размер сети в направлении N: Ввести значение от 2 до 256



Пирамида

Пирамида


Построение пирамиды или тетраэдра.
Первая угловая точка основания пирамиды: Указать точку (1)
Вторая угловая точка основания пирамиды: Указать точку (2)
Третья угловая точка основания пирамиды: Указать точку (3)
Четвертая угловая точка основания пирамиды или [Тетраэдр]: Указать точку (4) или ввести t

Четвертая угловая точка


Задание четвертой угловой точки основания пирамиды.
Точка вершины пирамиды или [Ребро/Верх]: Указать точку (5) или задать опцию
Координата Z заданной точки определяет высоту либо точки вершины пирамиды, либо верхней плоскости усеченной пирамиды, либо линии ребра.
Точка вершины
В заданной точке размещается вершина пирамиды.
Ребро
Запрашиваются две конечные точки линии ребра. Для того, чтобы не произошло их пересечения, точки следует вводить в том же направлении, что и точки основания.
Первая конечная точка ребра пирамиды: Указать точку (1)
Вторая конечная точка ребра пирамиды: Указать точку (2)

Сверху
Запрашиваются четыре точки, определяющие верхнюю плоскость усеченной пирамиды. Если линии, соединяющие точки верхней плоскости, пересекаются, создается самопересекающаяся полигональная сеть.
Первая угловая точка верха пирамиды: Указать точку
Вторая угловая точка верха пирамиды: Указать точку
Третья угловая точка верха пирамиды: Указать точку
Четвертая угловая точка верха пирамиды: Указать точку

Тетраэдр


Построение полигональной сети в форме тетраэдра.
Точка вершины тетраэдра или [Верх]: Указать точку или ввести t
Точка вершины
В заданной точке размещается вершина тетраэдра.
Сверху
Запрашиваются три точки, определяющие верхнюю плоскость усеченного тетраэдра. Если линии, соединяющие точки верхней плоскости, пересекаются, создается самопересекающаяся полигональная сеть.
Первая угловая точка верха тетраэдра: Указать точку (1)
Вторая угловая точка верха тетраэдра: Указать точку (2)
Третья угловая точка верха тетраэдра: Указать точку (3)

<



Сфера

Сфера


Построение сферической полигональной сети.
Центральная точка сферы: Указать точку (1)
Радиус сферы или [Диаметр]: Задать расстояние или ввести d

Радиус
Задание радиуса сферы.
Число сегментов поверхности по долготе для сферы <16>: Ввести значение, большее 1, или нажать ENTER
Число сегментов поверхности по широте для сферы <16>: Ввести значение, большее 1, или нажать ENTER

Диаметр
Задание диаметра сферы.
Диаметр сферы: Задать расстояние
Число сегментов поверхности по долготе для сферы <16>: Ввести значение, большее 1, или нажать ENTER
Число сегментов поверхности по широте для сферы <16>: Ввести значение, большее 1, или нажать ENTER



Тор

Тор


Построение тороидальной полигональной сети, параллельной плоскости XY текущей ПСК.
Центр тора: Указать точку (1)
Радиус тора или [Диаметр]: Задать расстояние или ввести d

Радиус тора измеряется от его центра до внешнего края (а не до центра полости).

Радиус


Задание радиуса тора.

Радиус полости или [Диаметр]: Задать расстояние или ввести d
Радиус полости измеряется от ее центральной оси до внешнего края.
Радиус
Задание радиуса полости тора.
Число сегментов по окружности полости <16>: Ввести значение, большее 1, или нажать ENTER
Число сегментов по окружности тора <16>: Ввести значение, большее 1, или нажать ENTER
Диаметр
Задание диаметра полости тора.
Диаметр полости: Задать расстояние
Число сегментов по окружности полости <16>: Ввести значение, большее 1, или нажать ENTER
Число сегментов по окружности тора <16>: Ввести значение, большее 1, или нажать ENTER

Диаметр


Задание диаметра тора.

Диаметр тора: Задать расстояние
Радиус полости или [Диаметр]: Задать расстояние или ввести d
Радиус полости измеряется от ее центральной оси до внешнего края.
Радиус
Задание радиуса полости тора.
Число сегментов по окружности полости <16>: Ввести значение, большее 1, или нажать ENTER
Число сегментов по окружности тора <16>: Ввести значение, большее 1, или нажать ENTER
Диаметр
Задание диаметра полости тора.
Диаметр полости: Задать расстояние
Число сегментов по окружности полости <16>: Ввести значение, большее 1, или нажать ENTER
Число сегментов по окружности тора <16>: Ввести значение, большее 1, или нажать ENTER
<



Клин

Клин


Построение полигональной сети в форме прямоугольного клина с наклонной гранью, спускающейся к оси X.
Угловая точка клина: Указать точку (1)
Длина клина: Задать расстояние
Ширина клина: Задать расстояние
Высота клина: Задать расстояние
Угол поворота клина вокруг оси Z:
Поворот происходит вокруг угловой точки клина. Если ввести 0, клин остается ортогональным текущей плоскости ПСК.


 

Содержание раздела