Группы пользователей Autodesk

DCONFIG Команда


3D Команды

 

3D Команды 
 

3DCONFIG Команда



Предоставляет интерфейс командной строки для параметров настройки системы 3М графики.

При вводе команды ГРАФНАСТР в командной строке выдается следующий запрос:

Ввести параметр: [Виды при манипуляциях/Динамическая аппроксимация/Параметры тонирования/Геометрия/Ускорение/вЫход] <Виды при манипуляциях>: Ввести имя изменяемой конфигурации или нажать ENTER для изменения параметров состояния видов при манипуляциях.

Для завершения команды ГРАФНАСТР используется опция «вЫход» и клавиша ESC.

Виды при манипуляциях

Виды при манипуляциях

Задание минимальных параметров вывода графики для поддержания приемлемой скорости при манипуляциях с видами. Например, для ускорения обработки большого рисунка, раскрашенного по Гуро, можно задать каркасное отображение графики.

Допускается выбор одного или нескольких доступных параметров. При выборе более чем одного параметра вывода графики сначала применяются параметры с большей степенью детализации, а затем с меньшей.

Настройка: Виды при манипуляциях

Выберите режим [Вкл/Откл] <Вкл>: Включить или отключить показ видов при манипуляциях

Если показ видов включен, можно установить дополнительные параметры. При отключении (выборе опции «Откл») показ видов при манипуляциях не производится.

Текущие параметры отображения: Каркасный

Ввести параметр [Плоскораскрашенный/Каркасный/Только границы/Скорость не менее/вЫход] <Плоскораскрашенный>: Укажите необходимый тип вида при манипуляциях

Настройка: Плоскораскрашенный

Выберите режим [Вкл/Откл] <Откл>: Включить или отключить использование плоскораскрашенных видов

Настройка: Каркасный

Выберите режим [Вкл/Откл] <Откл>: Включить или отключить использование каркасных видов

Настройка: Только границы

Задайте состояние [Вкл/Откл] <Откл>:Включить или отключить отображение видов только с помощью границ

Настройка: Скорость не менее

Значение скорости <5>: Ввести число в интервале от 1 до 60 для регулировки скорости передачи кадров

Плоское

Задание плоскораскрашенного режима вывода трехмерной графики.

Каркас

Задание каркасного режима вывода трехмерной графики. Этот режим использует меньшее количество ресурсов и обеспечивает перемещение изображений с большей скоростью.

Только границы

Задание режима вывода трехмерной графики границами. Вместо объектов на виде отображаются только их границы. Для этого режима требуется наименьшее количество ресурсов.

Скорость не менее

Скорость вывода графики (кадров в секунду). Скорость вывода графики понижается до тех пор, пока не установится заданная скорость.

<

Динамическая аппроксимация

Динамическая аппроксимация


Задание параметров, определяющих гладкость объектов на рисунке. Объекты нарисованы с помощью множества коротких отрезков (или треугольников при рисовании сфер). Такие отрезки называются аппроксимирующими. Чем больше используется аппроксимирующих отрезков, тем точнее изображение графики на рисунке.
Настройка: Динамическая аппроксимация
Выберите режим [Вкл/Откл] <Вкл>: Включение или отключение динамической аппроксимации
Если режим динамической аппроксимации включен, пользователь может задать число аппроксимирующих отрезков для изображения поверхностей, кривых и число уровней аппроксимации.
Настройка: Динамическая аппроксимация
Задайте опцию [визуализация Поверхностей/визуализация Кривых/Уровни аппроксимации/вЫход] <Визуализация поверхностей>: Выбрать тип необходимой динамической аппроксимации
Настройка: Визуализация поверхностей
Ввести допуск <88>: Ввести значение от 0 до 100
Настройка: Визуализация кривых
Ввести допуск <88>: Ввести значение от 0 до 100
Настройка: Уровни аппроксимации
Ввести число уровней аппроксимации для кэша <3>: Ввести значение от 1 до 10
При визуализации поверхностей
Степень детализации при отображении поверхностей на рисунке. Ввод меньшего значения обеспечивает меньшую степень детализации; ввод большего значения обеспечивает большую степень. Чем больше степень детализации, тем большее количество аппроксимирующих отрезков используется при формировании изображения и тем больше затраты памяти.
Визуализация кривых
Степень детализации при отображении кривых на рисунке. Ввод меньшего значения обеспечивает меньшую степень детализации; ввод большего значения обеспечивает большую степень. Чем больше степень детализации, тем большее количество аппроксимирующих отрезков используется при формировании изображения и тем больше затраты памяти.
Число уровней аппроксимации
Позволяет настроить систему в соответствии с требованиями к объему памяти и производительности. В кэш-памяти хранится информация, доступ к которой осуществляется наиболее часто. В трехмерной кэш-памяти всегда хранится по крайней мере один уровень аппроксимации.
Когда число уровней равно 1, аппроксимация на всех видах выполняется одинаково и может привести к тому, что в процессе экранного увеличения или уменьшения объекты на некоторых видах будут регенерироваться.
При наличии нескольких (более 1) видовых экранов с различными видами полезно задавать 2 или более уровней аппроксимации. Чем больше уровней задано, тем больше требуется памяти.
<



Параметры тонирования

Параметры тонирования


Параметры, управляющие качеством представления источников света, материалов, текстур и прозрачности на 3М видах. В частности, это относится к объектам, рассматриваемым с 3М орбиты или раскрашенным командой SHADEMODE.
Настройка: Параметры тонирования
Выберите режим [Вкл/Откл] <Вкл>: Установка параметров тонирования
Настройка: Параметры тонирования
Задайте опцию [Источники света/Материалы/Фон/вЫход] <Источники света>: Выполнить настройку источников света, материалов или фона
Настройка: Источники света
Выберите режим [Вкл/Откл] <Вкл>: Включить или отключить использование источников света
Настройка: Материалы
Выберите режим [Вкл/Откл] <Вкл>: Включить или отключить использование материалов
Настройка: Фон
Выберите режим [Вкл/Откл] <Вкл>: Включить или отключить использование фона
Включение и отключение параметров тонирования включает или отключает использование материалов, источников света и фона.
Источники
На 3М видах объекты и назначенные им материалы освещаются источниками света, заданными в команде LIGHT. Если опция отключена (а также если команда СВЕТ не использовалась для рисунка), на 3М видах устанавливается освещение по умолчанию.
Материалы
На 3М видах объекты, которым командой RMAT были присвоены материалы, выглядят с учетом этих материалов. Если не было явного присваивания материала объекту, по умолчанию используется глобальный материал. Если опция отключена (а также если команда МАТЕРИАЛ не использовалась для рисунка), на 3М видах материалы не отображаются.
Фон
Данная команда определяет отображение фона на 3М видах при просмотре и редактировании.
Настройка: Текстуры
Выберите режим [Вкл/Откл] <Вкл>: Включить или отключить использование текстур
Настройка: Качество прозрачности
Выберите режим [Низкое/Среднее/Высокое] <Low>: Выбрать степень прозрачности
Необходимо включить опцию «Материалы» для выполнения настройки текстур и прозрачности.
С текстурами
На 3М видах отображаются текстуры, наложенные на объекты командами МАТЕРИАЛ и SETUV. Для того чтобы были видны текстуры, необходимо включить режим «Материалы».
Прозрачность
На 3М видах объекты отображаются с учетом заданной прозрачности, но это достигается за счет увеличения времени перерисовки. При низком качестве (степени) прозрачность достигается путем экранирования, и особого влияния на скорость это не оказывает. При среднем качестве работают процедуры сглаживания. При высоком качестве к сглаживанию подключаются дополнительные расчетные процедуры; результатом является качественное и неискаженное изображение, но скорость его обработки существенно снижается. Для того чтобы были видны текстуры, необходимо установить параметр «С материалами».
<



Геометрия

Геометрия


Режимы отображения изолиний и задних граней на 3М видах.
Настройка: Геометрия
Задайте опцию [Изолинии всегда видимы/не учитывать Задние грани] <Изолинии всегда видимы>: Задать опцию для настройки
Настройка: Изолинии всегда видимы
Выберите режим [Вкл/Откл] <Вкл>: Установить или отключить видимость изолиний
Настройка: Не учитывать задние грани
Выберите режим [Вкл/Откл] <Вкл>: Включить или отключить отображение задних граней
Изолинии всегда видимы
Задание отображения изолиний для передней и боковой граней во всех режимах раскрашивания, кроме скрытого. При выборе этой опции изолинии для задних граней 3М объектов отображаются поверх раскрашивания. Если флажок не установлен, изолинии для задних граней не видны.
Без задних граней
Устанавливает режим рисования объектов, при котором их задние грани отбрасываются. Для некоторых объектов, например, сфер, отключение отображения задних граней не заметно, так как их задняя сторона не видна, даже если она учитывается. Отмена учета задних граней особенно заметна для объектов, которые не имеют верхней грани. Установка этого режима отображения объектов приводит к повышению производительности.


Ускорение

Ускорение


Задание программного или аппаратного ускорения 3М графики.
Настройка: Ускорение
Задайте опцию [Аппаратное/Программное/вЫход] <Аппаратное>: Выбрать настройку оборудования или программного обеспечения
Настройка: Аппаратное
Задайте опцию [Драйвер/ускорение для Геометрии/включить Сглаживание/вЫход] <Драйвер>: Задать опцию для настройки
Доступные драйверы: wopengl8.hdi
Имя драйвера <wopengl8.hdi>: Ввести имя драйвера
Настройка: Ускорение для геометрии
Выберите режим [Вкл/Откл] <Вкл>: Включить или отключить ускорение для геометрии
Настройка: Включить сглаживание
Выберите режим [Вкл/Откл] <Вкл>: Включить или отключить сглаживание
При выборе аппаратного ускорения графики можно установить или отключить сглаживание и ускорение элементов геометрии.
Аппаратное
Задание аппаратного ускорения. При аппаратном ускорении для решения большинства задач 3М графики используется видеоадаптер. Это ускоряет время построения графики.
Для аппаратного ускорения используется драйвер по умолчанию wopengl8.hdi, который входит в программу.
При выборе опции "Драйвер" можно выбрать драйвер в списке драйверов, осуществляющих аппаратное ускорение, в папке Drv. Допускается использование драйвера другой фирмы, если он поддерживается графической системой Heidi® Graphics System.
Программы
Задание программного ускорения. Использование программной графической системы для решения всех задач вывода 3М объектов на экран.
Ускорение для геометрии
Включение и отключение ускорения для объектов. Ускорение для объектов должно поддерживаться видеоадаптером. Подробную информацию о возможностях видеоадаптера можно найти в его документации.
Задание ускорения для геометрии приводит к более эффективному использованию видеоадаптера. Объекты при этом рисуются с обычной точностью. Поэтому параметр используется только при рисовании объектов в пределах обычной точности.
Включить сглаживание
Включение сглаживания элементов рисунка. Линии отображаются более плавными, неровности сглаживаются.


Выход

Выход


Завершение выполнения команды ГРАФНАСТР.

 

Содержание раздела