Группы пользователей Autodesk

Диалоговое окно «Новый стандартный материал» («Изменение стандартного материала»)


М Команды

 

М Команды 
 

Диалоговое окно «Новый стандартный материал» («Изменение стандартного материала»)



 Панель Тонирование: 

 

Меню "Вид": "Тонирование"

"Материалы"

 Командная строка: материал

Создание нового материала или изменение имеющегося.

Имя материала

Задание нового имени для материала. Вводимое имя не должно совпадать с именами уже имеющихся материалов.

Параметры

Набор параметров материала. Задание значений параметров производится в группах «Значение» и «Цвет». Определенные опции недоступны для некоторых параметров.

Цвет/Текстура

Настройка основного цвета материала (диффузное отражение). Параметр регулируется в группах «Значение» и «Цвет».

Рассеяние

Настройка цвета, отражаемого поверхностью при освещении ее рассеянным светом. Параметр регулируется в группах «Значение» и «Цвет». Внешний вид материала с использованием текущего цвета можно посмотреть на образце.

Отражение

Настройка цвета бликов (зеркальных отражений) на отражающей поверхности. Параметр регулируется в группах «Значение» и «Цвет». Внешний вид материала с использованием текущего цвета можно посмотреть на образце.

Шероховатость

Настройка степени шероховатости поверхности. От этого параметра зависят размеры бликов на поверхности. Блики на более гладкой поверхности имеют меньший размер.

Прозрачность

Настройка прозрачности объекта. Степень прозрачности объекта можно задать в группе «Значение». В поле «Имя файла» можно задать имя файла текстуры.

Примечание При фотореалистичном тонировании или тонировании методом трассировки луча прозрачность может уменьшаться для участков поверхностей, которые расположены вблизи ребер замкнутых объектов или нормаль к которым перпендикулярна направлению взгляда. Результатом является то, что сквозь ребра пустотелого объекта фон просматривается хуже, чем через центральную часть объекта. Для устранения данного эффекта следует установить значение прозрачности, равное 1,0.
Это особенно важно при задании текстур прозрачности в режиме одиночного наложения с целью полного удаления поверхностей, в которых значение прозрачности равно 0.

Преломление

Настройка степени преломления лучей при отражении от объекта. Этот параметр доступен только при тонировании методом трассировки лучей. Степень преломления можно задать в группе «Значение». Преломление влияет на прозрачность материала.

Выдавливание

Имитация эффекта «выдавливания» на поверхности объекта. Имя файла текстуры задается в поле «Имя файла».

Значение



Задание значения выбранного параметра. Значение можно ввести в текстовом поле или с помощью скользящей шкалы.

Цвет



Регулирует три параметра цвета материала - основной цвет, цвет рассеяния и цвет отражения. Текущий цвет отображается в прямоугольнике в нижней части группы «Цвет».

По ИЦА

Цвет материала определяется цветом объекта (по Индексу цветов AutoCAD). Этот флажок доступен только для цветовых параметров. Кроме того, для параметров «Отражение» и «Рассеяние» данный флажок доступен только при сброшенном флажке «Фиксированный».

Блокировать

Фиксирует цветовой параметр, т.е. делает его равным основному цвету. Этот флажок доступен только для цвета рассеяния и цвета отражения.

Зеркало

Использование эффекта зеркального отражения в режимах «Фотореалистичное» и «Трассировка луча». Этот флажок доступен только для параметра «Отражение». Если для текстуры отражения не задан графический файл, отражение будет формироваться путем сочетания фона и текстуры.

Красный, Зеленый, Синий

Раздельное задание компонентов цвета в системе RGB. Значение можно ввести в текстовом поле или воспользоваться скользящей шкалой.

Оттенок, Яркость, Насыщенность

Задание цвета в системе HLS (Hue, Lightness, Saturation). Значение можно ввести в текстовом поле или воспользоваться скользящей шкалой. Значение компонента «Оттенок» определяет базовый цвет. Увеличение значения компонента «Яркость» увеличивает яркость цвета путем добавления к нему белого цвета. Значение компонента «Насыщенность» определяет чистоту цвета.


Чем выше насыщенность, тем меньше уровень серого.

Цветовая система

Выбор цветовой системы для задания цветов. Можно выбрать систему RGB (красный, зеленый, синий) или HLS (оттенок, яркость, насыщенность).

Образец цвета

Вызов диалогового окна «Цвет» (Windows ), в котором можно настроить цвет по HLS и по RGB.

Доля текстуры



Значения доли текстуры в материале при тонировании. Материал может быть создан с использованием четырех растровых изображений: по одному на каждый из параметров "Цвет/Текстура", "Отражение", "Прозрачность" и "Выдавливание".

Для цветовых текстур смешивание производится с основным (диффузным) цветом материала и цветом рассеянного света. Доля текстуры задает степень ее влияния на отражение и прозрачность, а для текстур выдавливания — степень их участия в формировании выпуклостей на поверхности. Значение доли может варьироваться от 0 до 1.0. Значение 0.0 (по умолчанию) означает, что текстура не принимается в расчет; значение 1.0 означает, что параметр определяется только текстурой.

Если наложение текстуры не является плиточным, у фиксированных материалов текстуры цвета, прозрачности и выдавливания совмещаются в пространстве. Приоритетом здесь обладает текстура цвета (если она задана). Если ее нет, пространственное положение определяется текстурой прозрачности. Если и она отсутствует, пространственное положение определяется текстурой выдавливания.

Примечание Текстура прозрачности (если она задана) обладает приоритетом перед численным значением прозрачности.

Имя файла



Имя файла растрового изображения.

Образец



Пример наложения образца выбранного материала на куб или сферу.

Размещение изображения



Отображает диалоговое окно "Положение текстуры", в котором можно задать смещение и масштаб растрового изображения, или значения расположения.

Обзор



Вызов диалогового окна «Файл изображения» (стандартного окна выбора файлов), в котором можно выбрать файл растрового изображения.

Примечание При наложении материала, созданного с использованием одной или нескольких текстур, необходимо задать ориентацию текстуры относительно объекта.См. НАЛТЕК. Если ориентация текстуры не задана, при фотореалистичном тонировании и тонировании методом трассировки луча используется стандартная ориентация текстуры.

 


Содержание раздела