Группы пользователей Autodesk

ДВИД Команда


Д Команды

 

Д Команды 
 

ДВИД Команда



Установка параллельной проекции или вида в перспективе с помощью камеры и цели

 Командная строка: двид

Выбрать объекты или <использовать DVIEWBLOCK>.

Задайте опцию

[КАмера/ЦЕль/Расстояние/ТОчки/ПАн/Зумирование/ВРащать/СЕчение/Скрыть/Откл/Отменить]: Указать точку с помощью устройства указания или ввести параметр

Примечание При выполнении команды ПОКАЗАТЬ прозрачные команды ГЛАЗ, ПАН и ДВИД, а также полосы прокрутки, не доступны. Если текущим является вид в перспективе, команды МАСШТАБ, ПАН, прозрачные МАСШТАБ и ПАН, ГЛАЗ, а также полосы прокрутки не доступны.

Выбор объекта

Выбор объекта

Если выбраны объекты, они участвуют в построении образцов видов при их смене. Слишком много объектов выбирать не рекомендуется, так как это замедляет работу.

DVIEWBLOCK

DVIEWBLOCK

Если нажать клавишу ENTER в запросе "Выбрать объекты", образцы видов отображаются с помощью блока DVIEWBLOCK. Блок DVIEWBLOCK может быть как стандартным, так и пользовательским, определенным в области размером 1х1х1 единиц. Базовой точкой вставки блока должен быть его левый нижний угол. Ниже на рисунке показан пример использования при настройке вида блока DVIEWBLOCK по умолчанию.

Указание точки

Указание точки

Поворот вида под камерой. Точка, указанная мышью, принимается за начальную. Направление взгляда на цель изменяется по мере перемещения курсора.

Введите углы направления и размера: Ввести углы от 0 до 360 градусов или указать точку устройством указания

Значения углов разделяются запятой. Они должны быть положительными. Угол направления определяет переднюю часть вида, а угол размера — его поворот.

Камера

Камера

Поворачивает камеру вокруг цели. Поворот задается двумя углами.

Укажите положение камеры, или введите угол от плоскости XY <от оси X>,

или [переключение (угол текущий)] <текущий>: Указать точку, ввести t, ввести значение угла или нажать ENTER

Положение камеры

Указанная точка определяет положение камеры.

Ввод угла с плоскостью XY

Устанавливает положение камеры относительно плоскости XY. Угол 90 градусов направлен сверху вниз, угол –90 градусов снизу вверх. Если угол равен 0, камера параллельна плоскости XY пользовательской системы координат ПСК.

После переключения угла или ввода значения угла в плоскости XY отобразится предыдущий запрос.

Переключение (угол в)

Переключает два режима ввода углов. Если угол введен из командной строки, курсор блокируется, и взгляд становится возможен только из заданного положения. После переключения курсор освобождается и может использоваться для поворота камеры.

Ввод угла в плоскости XY с осью X

Устанавливает положение камеры в плоскости XY относительно оси X текущей ПСК. Допустимые значения угла — от –180 до 180 градусов. Если угол равен 0, взгляд направлен против оси X к началу координат.

На рисунке показан поворот камеры влево при неизменном угле с плоскостью XY.

Переключение (угол от)

Переключает два режима ввода углов. Если угол введен из командной строки, курсор блокируется, и взгляд становится возможен только из заданного положения. После переключения курсор освобождается и может использоваться для поворота камеры.

<
Цель

Цель



Поворачивает цель вокруг камеры. Действие данной опции аналогично тому, как если бы зритель, оставаясь на одном месте, поворачивал голову, чтобы лучше рассмотреть различные части рисунка. Поворот задается двумя углами.

Укажите положение камеры, или введите угол от плоскости XY <от оси X>,

или [переключение (угол текущий)] <текущий>: Указать точку, ввести t, ввести значение угла или нажать ENTER

Ввод угла с плоскостью XY

Устанавливает положение цели относительно плоскости XY. Угол 90 градусов направлен сверху вниз, угол –90 градусов снизу вверх. Если угол равен 0, цель параллельна плоскости XY ПСК.

После переключения угла или ввода значения угла в плоскости XY отобразится предыдущий запрос.

Переключение (угол в)

Переключает два режима ввода углов. Если угол введен из командной строки, курсор блокируется, и взгляд становится возможен только из заданного положения. После переключения курсор освобождается и может использоваться для поворота цели.

Ввод угла в плоскости XY с осью X

Устанавливает положение цели в плоскости XY относительно оси X. Допустимые значения угла — от –180 до 180 градусов. Если угол равен 0, взгляд направлен против оси X к началу координат.



На рисунке показан поворот цели слева направо при неизменном угле с плоскостью XY.

Переключение (угол от)

Переключает два режима ввода углов. Если угол введен из командной строки, курсор блокируется, и взгляд становится возможен только из заданного положения. После переключения курсор освобождается и может использоваться для поворота цели.

Расстояние

Расстояние



Перемещает камеру вдоль направления взгляда с включением вида в перспективе. Объекты, расположенные дальше от камеры, кажутся более мелкими. Знак системы координат заменяется пиктограммой перспективы. Появляется запрос на указание нового расстояния от камеры до цели.

Новое расстояние камера-цель <текущее>: Ввести значение расстояния или нажать ENTER

Шкала в верхней части области рисунка имеет деления от 0x до 16x, где 1x - текущий коэффициент. Шкала имеет деления от 0x до 16x, где 1x текущее расстояние. При перемещении указателя вправо расстояние от камеры до цели увеличивается, при перемещении влево — уменьшается. Для отключения вида в перспективе необходимо выбрать параметр "Откл" в ответ на запрос команды ДВИД.

При близко расположенных друг к другу камере и цели, или при большом фокусном расстоянии после задания нового расстояния на экране может оказаться видна лишь небольшая часть рисунка. В таком случае можно попробовать поставить максимальное значение увеличения (16x) или увеличить расстояние. Для увеличения вида без включения перспективы служит Зумирование параметр команды ДВИД.



На рисунке показан результат перемещения камеры относительно цели вдоль линии взгляда; угол зрения остается постоянным.

<


Точки

Точки



Размещает камеру и цель в точках, заданных координатами (X,Y,Z). Можно воспользоваться точечными фильтрами XYZ. Точки нужно указывать в параллельной проекции. Если вид в перспективе включен, он отключается на время указания точек положения камеры и цели, а затем изображение образца выводится в перспективе.

Точка цели <текущая>: Указать точку или нажать ENTER

Для удобства определения направления взгляда от камеры к перекрестью курсора проводится резиновая линия. Появляется запрос на указание нового положения камеры.

Точка камеры <текущая>: Указать точку, ввести значения углов направления и размера или нажать ENTER

Для удобства размещения камеры от цели к перекрестью курсора проводится резиновая линия. На рисунке показано, как изменяется вид, когда точки камеры и цели меняются местами. Расстояние и углы одинаковы в обоих случаях.



Подробнее об углах направления и размера см. раздел Указание точки.

Пан

Пан



Перемещает вид, не изменяя его увеличение.

Базовая точка перемещения: Указать точку

Вторая точка: Указать точку

Зумирование

Зумирование



При отключенной перспективе опция «Показать» динамически увеличивает или уменьшает видимые размеры объектов на текущем видовом экране.

Коэффициент увеличения <текущий>: Указать масштаб или нажать ENTER

Коэффициент можно устанавливать на скользящей шкале, расположенной в верхней части области рисования. Шкала имеет деления от 0x до 16x, где 1x — текущий коэффициент. При перемещении указателя вправо коэффициент увеличивается, при перемещении влево — уменьшается.

При включенной перспективе опция «Показать» настраивает фокусное расстояние, определяющее размер поля зрения. По умолчанию фокусное расстояние равно 50 мм. Увеличение фокусного расстояния моделирует переключение на телеобъектив. Чем меньше фокусное расстояние, тем шире поле зрения.

Фокусное расстояние <50,000mm>: Ввести значение или нажать ENTER

Фокусное расстояние можно устанавливать на скользящей шкале, расположенной в верхней части области рисования. Шкала имеет деления от 0x до 16x, где 1x — текущее расстояние. При перемещении указателя вправо фокусное расстояние увеличивается, при перемещении влево — уменьшается.



<


Вращать

Вращать



Вращает и наклоняет вид относительно направления взгляда. Угол скручивания измеряется против часовой стрелки, значение 0 градусов справа.

Угол вращения вида <текущий>: Задать угол или нажать ENTER

Сечение

Сечение



Устанавливает на виде секущие плоскости. Элементы рисунка, расположенные дальше задней или ближе передней секущей плоскости, не видны. Плоскости подобны невидимым стенам, установленным между камерой и целью перпендикулярно направлению взгляда.

Опция подрезки [Задняя/Передняя/Откл] <Откл>: Ввести параметр или нажать ENTER

Назад



Скрывает объекты, расположенные дальше задней секущей плоскости.

Расстояние от цели или [Вкл/Откл] <текущее>: Указать расстояние, ввести параметр или нажать ENTER

Расстояние от цели

Включает заднюю секущую плоскость и задает ее положение. Если расстояние положительно, плоскость находится между камерой и целью, иначе — за целью. Для установки секущей плоскости можно использовать скользящую шкалу.

On

Включает заднюю секущую плоскость на текущем расстоянии от цели.

Откл

Отключает заднюю секущую плоскость.

Передняя



Скрывает объекты, расположенные между камерой и передней секущей плоскостью.

Расстояние от цели или [Глаз (камера)/Вкл/Откл] <текущее>: Указать расстояние, ввести e или нажать ENTER

Расстояние от цели

Включает переднюю секущую плоскость и задает ее положение. Если расстояние положительно, плоскость находится между камерой и целью, иначе — за целью. Для установки секущей плоскости можно использовать скользящую шкалу.

Глаз

Совмещает переднюю секущую плоскость с камерой.

On

Включает переднюю секущую плоскость. Опция доступна только при отключенной перспективе.

Откл

Отключает переднюю секущую плоскость. Опция доступна только при отключенной перспективе.



Откл



Отключает секущие плоскости. При включенной перспективе передняя секущая плоскость совмещается с камерой.

Скрыть

Скрыть



Подавляет скрытые линии для выбранных объектов. Круги, фигуры, полосы, области, широкие полилинии, трехмерные грани, полигональные сети и выдавленные с ненулевой глубиной объекты рассматриваются как непрозрачные поверхности, способные загораживать другие объекты. Операция выполняется быстрее, чем команда СКРЫТЬ, но получившийся вид не может быть выведен на печать.

<


Откл

Откл



Отключает перспективу. Для ее нового включения следует задать опцию «Расстояние».

Отменить

Отменить



Отменяет действие последней операции команды ДВИД. Можно последовательно отменить результаты нескольких операций.

 


Содержание раздела