Группы пользователей Autodesk

Использование точек и векторов


К Команды

 

К Команды 
 

Использование точек и векторов



Как точки, так и векторы представляют собой пары или тройки вещественных чисел. Точка определяет положение в пространстве, а вектор направление (или перенос).

Некоторые из функций команды КАЛЬК (такие, как pld и plt) возвращают точку. Имеются также функции (nor, vec и др.), возвращающие вектор.

Форматы точек и векторов

Точки и векторы представляют собой наборы из трех вещественных выражений, заключенных в скобки ([ ]): [r1,r2,r3]

Обозначения p1, p2 и т.д. относятся к точкам; обозначения v1, v2 и т.д. к векторам. На рисунках точки изображаются в виде объектов-точек, а векторы — в виде отрезков со стрелками на концах.

Команда КАЛЬК поддерживает представление точек во всех форматах.

Форматы точек

Система координат

Формат точек

Полярная

[расстояние<угол]

Цилиндрическая

[расстояние<угол,z]

Сферическая

[расстояние<угол1<угол2]

Относительная

Использует префикс @ [@x,y,z]

МСК (подменяющая ПСК)

Использует префикс * [*x,y,z]

Можно опускать следующие компоненты точки или вектора: нулевые координаты и запятые, следующие непосредственно перед закрывающей скобкой (]).

Вот примеры корректного задания точек:

[1,2] соответствует [1,2,0]

[,,3] соответствует [0,0,3]

[ ] соответствует [0,0,0]

В следующем примере точка задается в относительной сферической системе координат в МСК. Длина радиус-вектора равна 1+2=3; углы равны 10+20=30 градусов и 45 градусов 20 минут.

[@*1+2<10+20<45d20"]

В следующем примере задается корректная точка, компонентами которой служат арифметические выражения:

[2*(1.0+3.3),0.4–1.1,2*1.4]

В следующем примере для вычисления точки с заданным смещением от конца выбранного объекта используется функция объектной привязки end (конечная точка) и вектор [2,0,3]:

конечная + [2,,3]

Вычисленная точка лежит на расстоянии в 2 единицы по оси X и в 3 единицы по оси Z от конечной точки выбранного объекта.

 



Содержание раздела