Группы пользователей Autodesk

Контекстное меню режима 3М орбиты


3D Команды

 

3D Команды 
 

Контекстное меню режима 3М орбиты



При активной команде 3-ОРБИТА для изменения вида на экране можно пользоваться опциями ее контекстного меню. Для вызова контекстного меню режима 3М орбиты необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши в пределах вида.

Пан

Перемещение вида с сохранением расстояния до рассматриваемых объектов. См. 3-ПАН.

Зумирование

Имитация изменения фокусного расстояния при рассмотрении объектов. См. 3-ПОКАЗАТЬ.

Орбита

Возврат в стандартный режим 3М орбиты после выполнения других команд данного меню, таких как зумирование и панорамирование.

Другие опции

Доступ к дополнительным операциям с видами:

Регулировка расстояния

Имитация эффектов приближения камеры к объектам и удаления от них. См. 3-РАССТ.

Повернуть камеру

Имитация эффекта поворота камеры. Курсор в это время приобретает форму дуговой стрелки. Курсор в это время приобретает форму дуговой стрелки. См. 3DSWIVEL.

Непрерывная орбита

Предоставляет возможность запуска постоянного вращения вида по орбите. Курсор приобретает форму сферы, окруженной двумя наклонными орбитами. См. 3-ПОРБИТА.

Показать рамкой

Курсор принимает форму стрелки с прямоугольной рамкой, предлагая пользователю указать область зумирования. Следует нажать кнопку мыши и, перемещая ее, добиться, чтобы прямоугольная рамка охватила все объекты, которые должны быть видны на экране. После отпускания кнопки рисунок зумируется в соответствии с этой рамкой.

Показать в границах

Вид центрируется и зумируется так, чтобы все объекты были видны на экране.

Орбита с сохранением Z

Сохранение ориентации оси Z при перемещении курсора внутри орбитального кольца и при перетаскивании левого и правого малых колец. В режиме 3М орбиты данная опция удерживает объект от переворачивания. Она полезна для рассмотрения с разных сторон зданий, машин, карт. Значение опции сохраняется в пользовательском профиле.

Орбита с автоприцелом

Сохранение точки цели на рассматриваемых объектах, а не в центре видового экрана.
Это свойство задается по умолчанию.

Регулировка секущих плоскостей

Вызов окна «Регулировка секущих плоскостей». См. 3-СЕКПЛ.

Передняя плоскость Вкл

Включение и отключение передней секущей плоскости. Пометка около опции говорит о том, что передняя секущая плоскость включена, и можно наблюдать результаты перемещения регулировочной линии для нее. См. 3-СЕКПЛ.

Задняя секущая Вкл

Включение и отключение задней секущей плоскости. Пометка около опции говорит о том, что задняя секущая плоскость включена, и можно наблюдать результаты перемещения регулировочной линии для нее. См. 3-СЕКПЛ.

Проекция



Выбор используемой проекции. Слева от имени активной проекции в подменю ставится пометка.

Параллельно

Объекты отображаются так, что никакие две параллельные линии на виде не сходятся. Формы объектов остаются неизменными и не искажаются при приближении камеры.

Перспектива

Объекты отображаются так, что все параллельные линии на виде сходятся в одну точку. Объекты, которые расположены ближе к наблюдателю, выглядят на экране более крупными. При достаточно большом приближении имеет место искажение форм. Однако такой тип проекции более естественен: именно так видит окружающий мир человеческий глаз.

Раскрашивание



Выбор режима раскрашивания объектов.

Каркас

Объекты на 3М виде представляются с помощью отрезков и кривых (как кромки граней и тел).

Скрытие

Объекты на 3М виде представляются в виде каркасов; линии, образующие задние грани, не отображаются.

Плоское

Грани многоугольников на 3М виде раскрашиваются цветом. Плавность раскраски в этом случае низка.

По Гуро

Грани многоугольников на 3М виде раскрашиваются цветом; переходы граней сглаживаются с помощью цветовых оттенков. Плавность раскраски в этом случае более высока.

Плоское с кромками

Комбинация опций «Плоское» и «Каркас». Грани подвергаются плоскому раскрашиванию, каркас просвечивает сквозь них.

Гуро с кромками

Комбинация опций «Гуро» и «Каркас». Грани подвергаются раскрашиванию по Гуро, каркас просвечивает сквозь них.



Средства визуализации



Управление дополнительными средствами визуализации объектов.

Компас

Орбитальное кольцо дополняется тремя пространственными пунктирными окружностями, обозначающими проекции осей X, Y и Z на сферу.

Сетка

Вид дополняется двумерной структурой ортогональных линий (похожей на лист бумаги в клетку). Эта сетка ориентирована вдоль осей X и Y.

Перед входом в режим 3-ОРБИТА можно задать параметры отображения сетки, воспользовавшись командой СЕТКА. Количество основных линий сетки соответствует значению, заданному с помощью параметра "Интервал сетки" команды СЕТКА, которая хранится в системной переменной GRIDUNIT. Промежутки между основными линиями делятся еще на десять частей с помощью дополнительных линий (на рисунке они имеют серый цвет).

Знак ПСК

На экран выводится цветной объемный знак ПСК. Оси обозначаются как X, Y и Z. Ось X имеет красный цвет, ось Y зеленый, ось Z синий.

Восстановить вид



На экране восстанавливается вид, который был установлен до первого запуска команды 3-ОРБИТА.

Стандартные виды



Установка стандартного (любого из шести основных ортогональных или четырех изометрических) видов модели. Для активизации вида нужно выбрать его из подменю.

 


Содержание раздела