Группы пользователей Autodesk

Строка команды "ШТРИХ"




Ш Команды

 

Ш Команды 
 

Строка команды "ШТРИХ"

Если в ответ на подсказку "Команда:" ввести -штрих, будет вызван вариант команды ШТРИХ, использующий интерфейс командной строки.

Укажите внутреннюю точку или [Свойства/Выбор объектов/Нарисовать контуры/Удалить контуры/Дополнительные/Порядок построения/Начало]: Указать точку или ввести параметр

Внутренняя точка

Внутренняя точка

Создает контур из существующих объектов, образующих замкнутую область вокруг указанной точки. Если включить режим обнаружения островков, то объекты, которые содержат области, находящиеся внутри самого внешнего контура расцениваются как островки. Процедура поиска контуров при выполнении команды ШТРИХ в этом режиме определяется тем, какой выбран метод обнаружения островков.

Свойства

Свойства

Задает новые характеристики наносимой штриховки.

Введите имя образца или [?/Заливка/Пользовательская] <текущий>: Ввести имя стандартного или пользовательского образца, ввести з, ввести п, ввести ? или нажать ENTER

Образец — стандартный или пользовательский

Указывает стандартный образец в файле acad.pat или acadiso.pat или пользовательский образец в соответствующем файле PAT.

Ввести имя образца, за которым можно указать (необязательно) код стиля штриховки. Для того чтобы штриховка представляла собой отдельные линии, а не объект, перед именем образца следует поставить звездочку (*).

Укажите масштаб для образца <текущий>: Указать мастаб или нажать ENTER

Задайте угол для образца <текущий>: Задать угол или нажать ENTER

? — Список образцов штриховки

Выдает список имен и краткие описания образцов, определенных в файле acad.pat.

Имена образцов для отображения<*>: Ввести список имен или нажать ENTER

Заливка

Устанавливает сплошной тип заливки и вновь отображает первую подсказку команды ШТРИХ, где можно перейти к заданию контура.

Из линий

Штриховка, генерируемая по заданным пользователем параметрам. Ввести п; за ним можно указать (необязательно) код стиля штриховки. Для того чтобы штриховка представляла собой отдельные линии, а не блок, перед п следует поставить звездочку (*).

Задайте угол перекрестной штриховки <текущий>: Задать угол для образца или нажать ENTER

Укажите интервал между линиями <текущий>: Указать расстояние между линиями образца штриховки или нажать ENTER

Штриховать крест-накрест? [Да/Нет] <текущее>: Ввести д для нанесения дополнительных линий под углом 90 градусов к основным, или нажать ENTER

<
Выбор объектов

Выбор объектов



Создает контур из выбранных объектов, образующих замкнутую область. Добавляет объекты внутрь контура.

Выберите объекты: Выбрать объекты любым способом

Нарисовать контур

Нарисовать контур



Применяет заданные точки для определения контура штриховки или заливки.

Сохранить контур-полилинию? [Да/Нет] <текущее>:Ввестиддля сохранения контура-полилинии или ндля его удаления после завершения штрихования области

Укажите начальную точку: Указать начальную точку контура полилинии

Указать следующую точку или [Дуга/Замкнуть/Длина/Отменить]: Указать точку, задать параметр или нажать ENTER

Опции командной строки разъяснены в описании команды ПЛИНИЯ. Для завершения построения полилинии-контура следует нажать ENTER. Затем можно создать дополнительный контур-полилинию или дважды нажать ENTER, чтобы начать штрихование.

Укажите начальную точку нового контура или <начать штрихование>: Указать точку или дважды нажать ENTER , чтобы начать штрихование

Удалить контуры

Удалить контуры



Удаляет ранее добавленные внутрь контура объекты.

Выберите объекты или [Добавить контуры]: Выбрать объекты для удаления из области, ограниченной контуром, задать параметр или нажать ENTER чтобы вернуться в диалоговое окно

Выбор объектов

Удаляет ранее добавленные внутрь контура объекты.

Добавить контуры

Добавляет объекты внутрь контура.

Дополнительные

Дополнительные



Устанавливает метод построения штриховки.

Ввести параметр [Набор контуров/Сохранить контур/Определение островков/Стиль/Ассоциативность/Допуск зазора/Отдельные штриховки]: Ввести параметр или нажать ENTER для возврата к предыдущему запросу

Контур



Определяет набор объектов, анализируемых при создании контура от заданной внутренней точки.

Укажите набор объектов для включения в контур [Новый/Все] <текущий>: Ввести параметр или нажать ENTER

Новый

Создание набора контуров из определенного пользователем набора объектов.

Выберите объекты: Выбрать объекты любым способом

Все

Создание набора контуров из всех объектов, видимых на текущем видовом экране. Если к моменту выбора данной опции набор контуров был переопределен, переопределение отменяется.

Сохранить



Указывает, должны ли объекты, составляющие контур, сохраняться на рисунке после завершения штрихования.

Сохранить полученные контуры? [Да/Нет] <текущий>: Ввести д или н или нажать клавишу ENTER

Островки



Указывает, используются ли объекты, лежащие в пределах внешнего контура, в качестве контуров штриховки.

Вы хотите обнаруживать островки? [Да/Нет]] <текущий>: Ввести д или н или нажать клавишу ENTER

Если обнаружение островков отключено, следует запрос способа падения лучей.

Задайте способ падения лучей [Ближайший/+X/-X/+Y/-Y/Угол] <текущий>: Ввести параметр или нажать ENTER

Ближайшая

Луч падает от указанной точки к ближайшему объекту, затем производится трассировка контура против часовой стрелки.

+X

Луч падает от указанной точки до первого объекта в положительном направлении оси X, затем производится трассировка контура против часовой стрелки.



-X

Луч падает от указанной точки до первого объекта в отрицательном направлении оси X, затем производится трассировка контура против часовой стрелки.



+Y

Луч падает от указанной точки до первого объекта в положительном направлении оси Y, затем производится трассировка контура против часовой стрелки.



-Y

Луч падает от указанной точки до первого объекта в отрицательном направлении оси Y, затем производится трассировка контура против часовой стрелки.



Угол

Луч падает от указанной точки до первого объекта в направлении, заданном пользователем; затем производится трассировка контура против часовой стрелки.

Угол падения лучей: Задать угол

Стиль



Поведение по отношению к замкнутым объектам, лежащим внутри внешнего контура штриховки. Если таких объектов нет, установка опции не играет роли. Часто наилучшим оказывается стиль «Нормальный», т.к. в этом случае пользователь сам задает контуры, участвующие в операции.

Задайте стиль штирхования [Игнорирующий/Внешний/Нормальный] <текущий>: Ввести параметр или нажать ENTER

Пропустить

Игнорирует все внутренние объекты, а также штриховку и заливку внутри них. Установить стиль «Игнорирующий» можно также, добавив в системную переменную HPNAME после имени образца последовательность символов ,И.



Внешний

Штриховка или заливка наносятся вовнутрь, начиная от внешнего контура. Команда ШТРИХ отключает штриховку или заливку при обнаружении внутреннего островка. Этот параметр позволяет штриховать или закрашивать только область между наружным и первым из внутренних контурами, а вся остальная часть остается незаполненной. Установить стиль «Внешний» можно также, добавив в системную переменную HPNAME после имени образца последовательность символов ,В.



Нормальный

Штриховка или заливка наносятся вовнутрь, начиная от внешнего контура. Если при выполнении команды ШТРИХ обнаруживается внутренний островок, штрихование или заливка прекращаются до обнаружения внутри него другого островка. Установить стиль «Нормальный» можно также, добавив в системную переменную HPNAME после имени образца последовательность символов ,Н.



Ассоциативность



Управление ассоциативностью штриховки.

Ассоциативность нового образца штриховки задается системной переменной HPASSOC. При изменении настройки для ассоциативности, изменяется также значение системной переменной HPASSOC.

Вам нужна ассоциативность? [Да/Нет] <текущий>: Ввести д или н или нажать клавишу ENTER

Допуск замкнутости



Задает максимально допустимую величину зазора между объектами, образующими контур штриховки. Установленное по умолчанию значение 0 означает, что между объектами, описывающими область, не должно быть зазора.

Задайте для допуска зазора контура значение, равное <0>: Ввести значение в единицах рисунка в промежутке от 0 до 5000

Зазоры между объектами, величина которых не превышает заданного максимального значения, игнорируются, а контур образованный такими объектами считается замкнутым.

Отдельные штриховки



Определяет количество создаваемых заштрихованных объектов (один или несколько), если выделено несколько отдельных замкнутых контуров.

Создать отдельные штриховки? [Да/Нет] <текущий>: Ввести д или н или нажать клавишу ENTER

<


Порядок следования

Порядок следования



Задает порядок расположения штриховки или заливки. Штриховку и заливку можно расположить за всеми объектами, перед всеми объектами, за контуром штриховки или перед контуром штриховки. (HPDRAWORDERsystem variable)

Задайте порядок построения [Не назначать/На задний план/На передний план/За контуром/Перед контуром] <За контуром>: Ввести параметр или нажать ENTER , чтобы принять предлагаемое по умолчанию значение и возвратиться к предыдущей подсказке

Содержание

Содержание



Определяет начальную точку для создания штриховки. Некоторые образцы штриховки (например, штриховку в виде кирпичей) необходимо выровнять относительно определенной точки на контуре штриховки. По умолчанию, все исходные точки штриховки соответствуют текущей исходной точке ПСК.

[Использовать текущую исходную точку/Задать новую исходную точку/По умолчанию увеличить до контура] <текущая>: Ввести параметр или нажать ENTER, чтобы принять предлагаемое по умолчанию значение и возвратиться к предыдущей подсказке

Использовать текущую исходную точку

Устанавливает значение системной переменной HPORIGINMODE. Пять последних параметров, перечисленных ниже, соответствуют значениям от 1 до 5.

[Использовать текущую исходную точку/Задать новую исходную точку/Нижняя левая/Нижняя правая/Верхняя правая/Верхняя левая/Центр] <текущая>: Ввести параметр или нажать ENTER , чтобы принять предлагаемое по умолчанию значение и возвратиться к предыдущей подсказке

Задать новую исходную точку

Непосредственно указывает новую исходную точку штриховки.

По умолчанию увеличить до контура

Вычисляет новую исходную точку с учетом прямоугольных границ штриховки. Следует указать все четыре угла прямоугольника и его центр. Также может хранить значение новой исходной точки штриховки в системной переменной HPORIGIN.

 


Содержание раздела